Проекты

В марте прошёл проект "Путешествие в страну "Неболейка"

Вторая группа раннего возраста "Ягодка"

 Младшая группа "Пчёлка"

Средняя группа "Незабудка" 

 

Старшая группа "Капелька"


Подготовительная группа "Матрёшка"

1. Актуальность

        Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования.

         От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением, низкая двигательная активность и физическая деятельность детей, недостаточное внимание семьи к укреплению физического и психического здоровья детей, равнодушное отношение родителей к физкультуре и спорту - факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника. Кроме того, нужно постоянно помнить о том, что сейчас практически здоровых детей немного. 

     На фоне экологической и социальной напряжённости в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. В этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи. Тем более что исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50 % от образа жизни.

     Поэтому  наш педагогический коллектив считает, что проблема укрепления здоровья детей не кампания одного дня, деятельности одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива в тесной взаимосвязи с родителями, с медицинскими, спортивными и социальными  центрами на длительный период. Для решения этой проблемы в детском саду разработана комплексно-целевая программа программы «Здоровье» на 2010-2014 годы, которая отражает систему деятельности образовательной организации по здоровьесбережению детей, эффективные подходы к комплексному решению вопросов укрепления здоровья подрастающего поколения в детском саду, способствует активизации методической работы по данному направлению.

Кроме того, по результатам медицинских осмотров, по результатам диагностики, проводимой в детском саду музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, педагогом-психологом, учителем-логопедом, воспитателями, отмечены следующие показатели: не сформированность двигательной деятельности (сферы), общей и мелкой моторики; проблемы речевого развития; наличие барьеров в общении, недостаток в понимании себя и других; наличие психического напряжения, отсутствие возможностей самовыражения; нарушение физической, эмоциональной и психической активности детей; дефицит черт характера (уверенности, честности, смелости, доброты и.т.п.).

На основании вышесказанного, перед коллективом детского сада ежегодно стоят задачи, касающиеся здоровьясбережения дошкольников.

На основании годовых задач детского сада, все воспитатели и другие узкие специалисты, определяют направление своей деятельности и ставят перед собой свои задачи. Современные методы здоровьесбережения присутствуют во всех видах педагогической деятельности. Педагоги и медицинские работники ищут новые приемы сохранения и укрепления здоровья детей, создают благоприятные условия для их внедрения, основываясь на результатах диагностики здоровья  и индивидуальных особенностей каждого ребенка. И я, как воспитатель, изучив методическую литературу, использую здоровьесберегающие технологии в организованной образовательной деятельности, в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, что помогает обеспечить более бережное отношение к физическому и духовному здоровью воспитанников, выявить и развить  творческий потенциал каждого малыша.

        На основании вышесказанного, был разработан долгосрочный проект по здоровьесбережению воспитанников «Неболейка».

 Цель проекта:

  • формирование осознанного отношения детей к своему здоровью.
  1. Объектами проекта стали:
    1. воспитанники образовательной организации (от 1,5 до 7 лет);
    2. семьи воспитанников;
    3. педагогический коллектив.
  2. В каждой из этих сфер работы были выделены свои задачи

  В сфере работы с детьми ими стали:

 В сфере работы с детьми ими стали:

 В работе с родителями в рамках  решались следующие задачи:

В работе с педагогическим коллективом  в рамках  решались следующие задачи:

-привитие стойких культурно-гигиенических навыков;
- развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов;
- обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;

-формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма;
-формирование элементарных представлений об окружающей среде;
- формирование привычки к ежедневным физическим упражнениям;

- формирование потребности в ЗОЖ;

- знакомство с олимпийским движением.

-повышение компетентности родителей в использовании здоровьесберегающих возможностей дома.

-формирование потребности семьи (родителей) ребенка в ЗОЖ.

 

 

-обмен опытом;

-организация взаимодействия с узкими специалистами

 

 5. Проект учитывает следующие принципы:

  • Принцип научности - подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.
  • Принцип активности и сознательности - поиск новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по здоровьесбережению детей.
  • Принцип комплексности и интегративности - решение здоровьесберегающих и профилактических задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.
  • Принцип адресованности и преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровневого и разновозрастного развития и состояния здоровья.
  • Принцип результативности и гарантированности - реализация прав и потребностей детей на получение необходимой медико-психолого-педагогической помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возрастной категории детей и уровня их физическогоразвития.
  • Основные этапы проекта:   
  • 1 этап - организационный:   - изучение передовой психолого-педагогический опыт по здоровьесбережению детей;

- составление схемы взаимодействия с узкими специалистами;

- систематизация материала:

                                                «Беседы о ЗОЖ»,

                                                «Пальчиковые игры»,

                                                «Игровой массаж»,

                                                «Артикуляционная гимнастика», 

                                                «Элементы дыхательной гимнастики»,

                                                «Игры с элементами психогимнастики»,

                                                демонстрационный материал (в электронном виде).                

-проведение и анализ диагностики по образовательной области «Физическое развитие».

2 этапосновной (практический). На втором этапе  было реализовано следующее:

- Здоровьесберегающая направленность образовательного процесса: использование здоровьсберегающих технологий -  

       1) в ходе организованной образовательной деятельности (ООД, развлечения, индивидуальная работа, подгрупповая работа):

      - «беседы о ЗОЖ»,

       - «игры с элементами психогимнастики»  

      - «пальчиковые игры»

      - «артикуляционная гимнастика», 

      - «игровой массаж»;

      - «элементы дыхательной гимнастики».                 

 2)  Воспитатели, использовали здоровьсберегающие технологии:

- при проведении режимных моментов: подвижные игры на прогулке, утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения;

 - развитие общей моторики  - при организации двигательного режима.

3) Учитель-логопед  помогал в подборе и проведении артикуляционной, дыхательной гимнастики.

4) Совместно с инструктором по физической культуре реализовывается проект «Модель при общении дошкольников к здоровому образу жизни «Наша награда – Олимпиада! Стань частью команды!».

5) Совместно с музыкальным руководителем на музыкальных занятиях организовывался двигательный режим.

6) Совместно с педагогом-психологом проводились игры с элементами психогимнастики.

 3 этап - диагностический